ИНТЕРВЬЮ
ИНТЕРВЬЮЕР: ОЛЬГА МАЛИНОВСКАЯ
ИНТЕРВЬЮРУЕМЫЙ: МАРИЯ АЛЕКСЕЕВА
Наша жизнь невозможна без любви — именно она заставляет нас просыпаться по утрам с улыбкой, двигаться вперед и дает продолжение жизни; и счастливы те, кто нашел свою любовь — в близких, в том, что окружает их каждый день и в деле своей жизни.
Мы побеседовали с Марией Алексеевой — модельером и основателем своего кутюрного ателье о том, как через любовь к своему делу можно создавать действительно уникальные вещи и делать людей счастливыми.
О.: Маша, у тебя сейчас собственное ателье в Москве, ты создаешь потрясающие кутюрные платья из натуральных материалов для свадеб, балов и торжественных выходов. Знаю, что к этому ты пришла не сразу и твои первые работы отличались по стилю от современных работ. Расскажи немного о своем творческом пути.
М.: Я начала шить на третьем курсе МГТУ им. А.Н. Косыгина во время учебы на модельера. В нас по большей степени стремились развить художественную составляющую профессии, а технологическое образование было скорее для понимания возможностей пошива, чем для качества этого пошива. Первые вещи — сумки, подушки, юбки — все было просто, примитивно и забавно, но уже тогда по любви. Какое-то время я создавала костюмы для косплееров, работала в команде камерного фрик-театра и часто пересекалась с ребятами, кто увлекался реконструкцией. В какой-то момент я перешла к изучению кроя и созданию корсетов: я очень много работала с англоязычными источниками, создавала свою технологию. Тогда это было очень сложно, потому что всю информацию приходилось собирать по крупицам, фурнитуру заказывать из-за рубежа, а крой дорабатывать с каждым следующим корсетом.
Но если говорить о творческом пути в целом и о том, почему появилось желание заниматься именно одеждой, у меня есть особенное воспоминание: мне было лет пять, и я просила соседскую девочку, которая была старше меня, чтобы она рисовала мне силуэты девушек в тетради, на которых я могла бы придумывать платья. Отлично помню одно из этих нарядов — платье, вдохновленное велосипедом, с рулем, фарой — все как положено.
Я не знаю почему именно одежда так вдохновила меня тогда. Кажется, как будто бы я всегда хотела стать модельером, не помню себя с другими идеями будущей профессии.
О.: Как ты начала заниматься свадебными образами?
М.: В 2009-м году я создала свое первое свадебное платье из джинсы и шифона. Оно было на корсетной основе и трансформировалось из длинного в короткое. У меня никогда не было целенаправленного намерения идти именно в свадебную индустрию. Скорее, это стремление выросло из желания применить навыки, которые я приобрела, занимаясь корсетами.
С 2010 по 2017 мы очень много работали с цветом — я использовала его как инструмент, который позволял мне ярче раскрыть характер невесты. Вся моя работа строится именно на том, чтобы рассказать языком платья о человеке, чтобы сделать его образ заметнее, девушку — счастливее, а платье — интереснее по дизайну. Все самые необычные элементы возникают в процессе общения с человеком. Чем больше я узнаю, тем больше уникальных деталей я могу показать в платье.
О.: Работая каждый день с невестами, сопровождая их в этом волнительном процессе подготовки, ты видишь очень важный этап жизни девушек и проживаешь какую-то часть этого пути вместе с ними. Скажи, какие эмоции возникают у тебя, когда ты видишь счастливую пару в их день свадьбы, где невеста в твоем платье?
М.: Я ужасно впечатлительная и очень часто не могу сдержать слез, когда вижу видео и фотографии со свадеб. Мне важно помогать им проявляться в мир и чувствовать себя собой, быть по-настоящему счастливой. Я осознаю это как свое предназначение: растить себя как художника, наполнять себя знаниями, историями, легендами, приемами, осваивать техники, чтобы наиболее ярко рассказывать о человеке языком платья, чтобы человек светился, надевая мое изделие.
О.: Насколько для тебя важно в работе чувствовать клиентов? И как происходит процесс создания платья?
М.: Если я не чувствую человека и задачу, я не беру заказ. Это правило. Я считаю, что девушка не обязана точно уметь формулировать то, что она хочет. Это моя задача — помочь ей в этом. Если я не смогла, возможно, я не поймала настроение, не поняла человека, не смогла услышать.
В таких случаях я даю дополнительные задания: поискать, посмотреть, вдохновиться, примерить что-то конкретное, описать свои чувства — для невесты, а для себя — нырнуть глубже в обозначенную тему, технологии, стили. Это всегда двусторонняя работа.
О.: Недавно к свадебным нарядам добавились еще и бальные, и мне самой посчастливилось надеть платье твоего авторства на бал GREY CHIC. Это было потрясающе — ощущать себя самой красивой, будто все взгляды прикованы именно к тебе! Поделись, пожалуйста, как балы пришли в твою жизнь и почему тебе нравится шить бальные платья?
М.: Для меня балы — это про культуру и традиции. А культура — показатель развития человека. Я чувствую себя звеном, соединяющим прошлое и будущее. Много изучаю историю и искусство, переосмысляю, познаю современный мир, соединяю это воедино. А еще ощущаю, что сегодня нам не хватает смыслов, их можно найти как раз в сферах культуры и искусства — ищу, транслирую и снова ищу.
О.: Работа модельера — тяжелый труд. Что заставляет тебя каждый новый день открывать двери студии, встречать клиентов и шить новые потрясающие наряды? Наверное, тяжело представить такой труд без большой любви к своему делу?
М.: Я открыла для себя кое-что очень важное. Моя основная цель — помогать людям раскрываться и светиться от счастья. Если вы вспомните пирамиду Маслоу, он говорит о Самоактуализации как о высшей точке развития человека. Вот это как раз то, с чем мне хочется работать. Вытаскивать самые сокровенные мечты из чуланов, самые яркие картинки из сундуков, все то, что «никогда не примут и не поймут», то, что очень страшно даже вспомнить. Помогать самоактуализироваться — помогать быть собой, проявляться в мир природно для себя, а не для других, находить в этом красоту и созидательные точки. Я хочу давать людям поддержку в их мечтах и быть проводником на пути к их осуществлению. Даже если сегодня это значит создать платье, в котором у тебя очень много энергии, просто потому что быть собой — это самое удивительное состояние, которое может случиться с человеком, особенно в современном мире.
О.: Бывали ли у тебя случаи, когда твои платья помогали девушкам взглянуть на себя по-новому — увидеть в себе какие-то черты, которые они не замечали ранее и, быть может, чуть больше полюбить себя?
М.: Себя невозможно не любить, возможно только соглашаться с теми, кто тебя не любит. Когда девушка приходит ко мне за образом, я хочу ее любить. Вот именно в такой формулировке. Я хочу ее принять, я знаю, что внутри — удивительный и уникальный алмаз, я хочу чтобы он сиял. И предлагаю ей согласиться со мной и увидеть себя, позволить себе сиять. Как только мы себе это позволяем, мы видим все то, что обесценено, спрятано, закрыто, задушено. Чем больше людей смогут увидеть в себе красоту, тем больше созидания они принесут в этот мир, потому что красивый, любимый и счастливый человек переполнен любовью и он начинает трансформировать мир вокруг себя.
О.: Для тебя возможна жизнь и работа без любви к тому, чем ты занимаешься?
М.: Однозначно нет, это моя точка самоактуализации. Без любви и радости — это насилие. А еще ни одно деструктивное действие не приносило никому пользы.
О.: И в заключение наш «фирменный» вопрос. Если описать твою работу и те платья, что ты создаешь тремя словами, какими они будут?
М.: Любовь, любовь, любовь.
Поделюсь с вами моей любимой цитатой Стивена Кови. В своей книге он дает небольшой рассказ о мужчине, который просил его помочь наладить отношения с женой. Когда он спросила Стивена, что же ему нужно сделать, тот ответил: «Послушайте, мой друг, “любить” — это глагол, который означает действие. Любовь-чувство есть плод любви-действия. Так любите же ее! Служите ей. Жертвуйте собой. Слушайте ее. Сопереживайте ей. Цените ее. Поддерживайте ее. Ну, вы готовы любить ее?».
«Любовь — это действие, которое рождает любовь-чувство и наполняет нас любовью к миру вокруг».
photo credit: Юлия Франтова
© GREY CHIC WEDDING